Индекс открытости правительства регионов России
Индекс открытости правительства регионов России и рейтинг субъектов РФ на его основе впервые публикуется Институтом развития информационного общества (29 июня 2012 г.).
Источник: Организация по экономическому сотрудничеству и развитию (2010)
Индекс представляет собой измеритель использования инструментов открытого правительства органами исполнительной власти субъектов РФ.
Индекс рассчитывается на основе показателей, характеризующих четыре направления открытого правительства:
- сервисы социальных сетей (использование социальных сетей для взаимодействия с гражданами);
- открытые правительственные данные (доступность, легальность и возможность получить в машиночитаемом виде открытые данные);
- онлайновое сотрудничество с гражданами (использование онлайновых инструментов для сотрудничества с гражданами при выработке, реализации и оценки результатов политики органов власти субъектов РФ);
- интегрированные/сетевые сервисы (оценка по методологии ООН использования органами власти различных инструментов для получения обратной связи от граждан - опросов, досок объявлений, чатов, дискуссионных форумов и т.д.).
Значения показателей определялись на основе обследования официальных правительственных и 6 ведомственных веб-сайтов (образование, здравоохранение, труд и занятость, социальная защита, финансы) субъектов РФ. Обследование проводилось в апреле 2012 года. Описание методологии построения Индекса можно посмотреть ниже.
Индекс открытости правительства регионов России
Место |
Субъект РФ |
Значение |
Использование социальных сетей |
Открытые правительственные данные |
Сотрудничество ИОГВ с гражданами |
Сетевое/ интегрированное присутствие |
1 |
Ульяновская область |
0,3067 |
29 |
20 |
0 |
22 |
2 |
Москва |
0,2211 |
4 |
20 |
2 |
20 |
3 |
Пензенская область |
0,2103 |
25 |
19 |
0 |
7 |
4 |
Республика Бурятия |
0,2069 |
4 |
13 |
1 |
25 |
5 |
Ивановская область |
0,2012 |
10 |
24 |
0 |
13 |
6 |
Калужская область |
0,1933 |
3 |
20 |
0 |
20 |
7 |
Белгородская область |
0,1916 |
3 |
26 |
0 |
15 |
8 |
Республика Карелия |
0,1910 |
0 |
25 |
0 |
18 |
9 |
Новгородская область |
0,1899 |
5 |
21 |
0 |
17 |
10 |
Новосибирская область |
0,1893 |
0 |
22 |
0 |
20 |
11 |
Республика Саха (Якутия) |
0,1831 |
0 |
23 |
0 |
18 |
12 |
Ненецкий автономный округ |
0,1791 |
4 |
18 |
0 |
18 |
13 |
Владимирская область |
0,1786 |
3 |
24 |
0 |
14 |
14 |
Воронежская область |
0,1769 |
3 |
27 |
1 |
9 |
15 |
Пермский край |
0,1746 |
10 |
25 |
0 |
7 |
16 |
Оренбургская область |
0,1723 |
13 |
15 |
0 |
12 |
17 |
Вологодская область |
0,1712 |
0 |
26 |
1 |
11 |
18 |
Томская область |
0,1706 |
0 |
22 |
1 |
14 |
19 |
Тюменская область |
0,1706 |
4 |
21 |
0 |
14 |
20 |
Костромская область |
0,1661 |
3 |
14 |
1 |
17 |
21 |
Астраханская область |
0,1650 |
6 |
15 |
0 |
16 |
22 |
Рязанская область |
0,1638 |
0 |
28 |
1 |
8 |
23 |
Ростовская область |
0,1633 |
4 |
23 |
0 |
11 |
24 |
Красноярский край |
0,1627 |
0 |
14 |
0 |
21 |
25 |
Кемеровская область |
0,1599 |
0 |
21 |
0 |
15 |
26 |
Удмуртская Республика |
0,1599 |
0 |
21 |
0 |
15 |
27 |
Краснодарский край |
0,1576 |
0 |
11 |
1 |
20 |
28 |
Чувашская Республика - Чувашия |
0,1570 |
3 |
7 |
0 |
23 |
29 |
Забайкальский край |
0,1542 |
0 |
26 |
0 |
10 |
30 |
Самарская область |
0,1531 |
6 |
21 |
0 |
9 |
31 |
Смоленская область |
0,1531 |
7 |
11 |
0 |
16 |
32 |
Свердловская область |
0,1525 |
9 |
14 |
0 |
12 |
33 |
Республика Татарстан (Татарстан) |
0,1508 |
0 |
26 |
1 |
7 |
34 |
Республика Калмыкия |
0,1474 |
2 |
21 |
0 |
11 |
35 |
Челябинская область |
0,1451 |
12 |
13 |
0 |
9 |
36 |
Карачаево-Черкесская Республика |
0,1429 |
0 |
18 |
0 |
14 |
37 |
Орловская область |
0,1417 |
5 |
23 |
0 |
6 |
38 |
Тамбовская область |
0,1412 |
4 |
20 |
0 |
9 |
39 |
Московская область |
0,1395 |
0 |
24 |
2 |
4 |
40 |
Калининградская область |
0,1389 |
7 |
19 |
0 |
7 |
41 |
Липецкая область |
0,1383 |
0 |
22 |
0 |
10 |
42 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
0,1378 |
2 |
7 |
0 |
20 |
43 |
Тульская область |
0,1366 |
3 |
16 |
0 |
12 |
44 |
Ставропольский край |
0,1361 |
0 |
15 |
0 |
15 |
45 |
Саратовская область |
0,1355 |
4 |
16 |
0 |
11 |
46 |
Республика Хакасия |
0,1349 |
3 |
22 |
0 |
7 |
47 |
Республика Коми |
0,1344 |
0 |
21 |
0 |
10 |
48 |
Сахалинская область |
0,1344 |
4 |
17 |
0 |
10 |
49 |
Кабардино-Балкарская Республика |
0,1298 |
3 |
13 |
0 |
13 |
50 |
Иркутская область |
0,1293 |
2 |
19 |
0 |
9 |
51 |
Тверская область |
0,1293 |
5 |
16 |
0 |
9 |
52 |
Курганская область |
0,1287 |
1 |
16 |
0 |
12 |
53 |
Республика Ингушетия |
0,1259 |
13 |
11 |
0 |
6 |
54 |
Псковская область |
0,1253 |
2 |
18 |
0 |
9 |
55 |
Республика Тыва |
0,1253 |
0 |
20 |
0 |
9 |
56 |
Еврейская автономная область |
0,1247 |
0 |
25 |
0 |
5 |
57 |
Республика Дагестан |
0,1230 |
14 |
8 |
0 |
7 |
58 |
Санкт-Петербург |
0,1219 |
0 |
23 |
0 |
6 |
59 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
0,1196 |
16 |
9 |
0 |
4 |
60 |
Кировская область |
0,1179 |
8 |
5 |
0 |
13 |
61 |
Республика Мордовия |
0,1156 |
1 |
23 |
0 |
4 |
62 |
Магаданская область |
0,1100 |
4 |
16 |
0 |
6 |
63 |
Брянская область |
0,1088 |
3 |
18 |
0 |
5 |
64 |
Курская область |
0,1083 |
2 |
15 |
0 |
8 |
65 |
Мурманская область |
0,1066 |
2 |
21 |
0 |
3 |
66 |
Нижегородская область |
0,1054 |
0 |
15 |
0 |
9 |
67 |
Архангельская область |
0,1020 |
0 |
9 |
0 |
13 |
68 |
Республика Северная Осетия - Алания |
0,1009 |
1 |
18 |
0 |
5 |
69 |
Камчатский край |
0,1003 |
0 |
15 |
0 |
8 |
70 |
Ярославская область |
0,1003 |
0 |
15 |
0 |
8 |
71 |
Ленинградская область |
0,0975 |
1 |
9 |
1 |
9 |
72 |
Алтайский край |
0,0958 |
1 |
9 |
0 |
11 |
73 |
Волгоградская область |
0,0924 |
0 |
22 |
0 |
1 |
74 |
Хабаровский край |
0,0924 |
0 |
4 |
0 |
15 |
75 |
Амурская область |
0,0918 |
3 |
6 |
0 |
11 |
76 |
Республика Адыгея (Адыгея) |
0,0918 |
0 |
9 |
0 |
11 |
77 |
Омская область |
0,0907 |
2 |
17 |
0 |
3 |
78 |
Республика Марий Эл |
0,0867 |
0 |
18 |
0 |
3 |
79 |
Республика Башкортостан |
0,0856 |
16 |
3 |
0 |
2 |
80 |
Республика Алтай |
0,0748 |
0 |
15 |
0 |
3 |
81 |
Приморский край |
0,0714 |
0 |
9 |
0 |
7 |
82 |
Чукотский автономный округ |
0,0675 |
3 |
5 |
0 |
7 |
Постоянный адрес данной страницы: http://opengov.eRegion.ru
Методология построения Индекса открытости правительства регионов России
Для оценки использования инструментов открытого правительства субъектами РФ в апреле 2012 года было проведено обследование официальных веб-сайтов органов исполнительной власти субъектов (правительственных и 6 ведомственных веб-сайтов). Обследование проводилось по специально разработанной анкете, оценивалось наличие и степень использования инструментов открытого правительства по 4 направлениям - сервисы социальных сетей, открытые правительственные данные, онлайновое сотрудничество с гражданами, интегрированные/сетевые сервисы.
Оценка использования ОГИВ сервисов социальных сетей для взаимодействия с гражданами проводилась по следующим показателям (в скобках указаны возможные значения показателей):
- Наличие блога (или видеоблога) высшего должностного лица субъекта РФ в социальных сетях или на официальных сайтах высшего должностного лица или ВИОГВ (0/1/2)
- Наполнение блога высшего должностного лица субъекта РФ в среднем за прошедший год (0/1/2)
- Взаимодействие высшего должностного лица с населением (0/1/2)
- Наличие микроблога высшего должностного лица субъекта РФ в социальных сетях (twitter и др.) (0/1/2)
- Наполнение микроблога высшего должностного лица субъекта РФ в среднем за последние 3 месяца перед опросом (0/1/2)
Примечание. Наличие и использование блогов и микроблогов руководителей органов исполнительной власти субъекта РФ оценивалось в том случае, если они были расположены на официальных сайтах органов власти или на этих сайтах были размещены ссылки на соответствующие блоги в социальных сетях.
Для оценки предоставления ОГИВ субъектов РФ открытых правительственных данных использовались следующие показатели:
- Доступность открытых правительственных данных (0/1/2)
- Готовность открытых правительственных данных для автоматизированной обработки (1/2/3/4/5)
- Легальность использования открытых правительственных данных (0/1/2)
Оценка использования ОГИВ инструментов привлечения граждан к сотрудничеству проводилась по следующим показателям:
- Наличие специальных онлайновых инструментов для привлечения граждан к разработке и принятию решений ИОГВ (0/1)
- Наличие специальных онлайновых инструментов для привлечения и координации действий партнеров, готовых принять участие в реализации решений и инициатив ИОГВ (0/1)
- Наличие специальных онлайновых инструментов для контроля и оценки результатов деятельности ИОГВ (0/1)
Оценка использования интегрированных/сетевых сервисов проводилась по методологии ООН по следующим показателям:
- Наличие декларации о политике вовлечения граждан в выработку и принятие решений высшими исполнительными органами власти (ВИОГВ) в электронной форме (0/1)
- Наличие календаря/указателя на предстоящие мероприятия предусматривающие участие граждан в выработке и принятии решений ВИОГВ в электронной форме (0/1)
- Архивы информации о мероприятиях участия граждан в выработке и принятии решений ВИОГВ в электронной форме (0/1)
- Наличие инструментов участия граждан в выработке и принятии решений ВИОГВ иных чем виртуальная приемная (опросы, обследования, доски объявлений, чаты, блоги, дискуссионные форумы и др.) (0/1)
- Возможность обратной связи граждан с органами власти по вопросам их политики и предоставления услуг в электронной форме в виде виртуальной приемной (0/1)
- Обеспечение публикации обращений, замечаний и предложений граждан по вопросам стратегии и политики ВИОГВ (0/1)
- Наличие архивов ответов ВИОГВ на вопросы и обращения граждан (0/1)
Полученные по каждому направлению оценки суммировались по всем сайтам субъекта РФ, затем нормализовались по отношению к максимально возможному числу баллов для данного направления. Значение Индекса для субъекта РФ определялось как среднее арифметическое от нормализованных оценок направлений использования инструментов открытого правительства.